.

Самодельные самолеты для полетов

Госавианадзор оштрафовал на 4 тыс. рублей жителя Челябинской области за управление воздушным судном, не прошедшим государственную регистрацию. 67-летний пенсионер испытывал в небе над Омском самостоятельно собранный самолет.

Легкомоторный аппарат, нарезающий круги над омским поселком Марьяновка, заметили транспортные прокуроры. Надо сказать, что омичи время от времени пытаются подняться в небо на самодельных агрегатах. Недавно в Исилькуле сельчанин парил среди облаков на лично сконструированном мотопараплане. Кое-как уговорили спуститься. А в Кормиловке учитель труда собрал одномоторку и не только полетов бороздил на ней воздушное пространство, но еще и катал односельчан - с ветерком и матерком.

- В Марьяновке раньше находился аэродром ДОСААФ, - рассказал "РГ" помощник Омского транспортного прокурора Александр Люфт. - Он давно закрыт, но любители полетать периодически там появляются.

Когда самолет приземлился на посадочную площадку, "летчика-испытателя" уже встречали сотрудники правоохранительных органов. Как выяснилось, за штурвалом сидел 67-летний пенсионер из Челябинска Николай Петров (фамилия изменена. - Ред.). Но у пилота не оказалось ни разрешения на полеты, ни документов на воздушное судно и право им управления. "На самолете не было даже регистрационных номеров", - замечает Александр Люфт.

Впрочем, как выяснилось, удостоверение пилота у Петрова все-таки имелось. Пенсионер оказался выпускником учебно-тренировочного центра челябинской авиакомпании "ЧелАвиа", где занимаются подготовкой пилотов-любителей. На вопросы корреспондента "РГ" о том, как его выпускник оказался в небе над сибирским поселком, да еще без документов на право управления самолетом, в центре отвечать отказались. По словам директора УТЦ Александра Матусевича, это частное дело пилота, за действия которого аэроклуб не в ответе.

Впрочем, на сайте авиакомпании в разделе "Курсанты" мы нашли информацию обо всех выпускниках УТЦ. О пилоте, попавшем под прицел транспортной прокуратуры в Омске, в частности сообщается, что он успешно закончил программы теоретической и тренажерной подготовки и прошел первоначальную летную подготовку на самолете Р-92 на бывшем аэродроме ДОСААФ "Калачево" и в челябинском аэропорту "Баландино". В общем, есть у пилота удостоверение! Вот только забыл он его дома.

- Представьте, что вы сели за руль без документов на машину и водительских прав, - вопрошает заместитель Омского транспортного прокурора Станислав Немцов. - Что вам грозит при встрече с ГАИ? А здесь речь о пилоте! И объяснения типа "забыл документы дома" даже не рассматриваются.

По словам Немцова, полеты НЛО (незарегистрированных летательных аппаратов. - Ред.) стали серьезной проблемой в масштабах страны. В Сибири с ними начинают бороться с началом весны и до первого снега. Проводятся плановые рейды по бывшим аэродромам ДОСААФ, частным взлетным полосам, совместные проверки с линейными отделами полиции на транспорте. Как раз во время такого планового рейда и был задержан челябинский авиатор-любитель.

- Моя история обросла в Интернете небылицами, которые ничего общего не имеют с действительностью, - рассказывает "РГ" Николай Петров. - Потому я и решил расставить все точки над i. Пишут, что якобы за штурвалом самолета сидел какой-то недоучка, не имел прав и так далее. А у меня авиационный стаж 10 лет, налет 600 часов, освоил несколько типов самолетов, имею опыт дальних перелетов за Полярный круг, на озеро Байкал, в Крым... Мне действительно 67 лет, я всю жизнь проработал на производстве, а авиация - это мое хобби.

- Где вы купили самолет?

- В 2013 году в Канаде. Это редкий легкомоторный самолет американского производства 1970 года.

- Дорогой?

- Я бы не хотел называть сумму, но скажу: его цена сопоставима со стоимостью приличного автомобиля. Купить самолет сегодня могут позволить себе уже и пилоты-любители, фанаты неба. Часто такие ездят на старом автомобиле, но покупают самолет.

- Как самолет доставляли в Россию?

- Его перевезли из Канады в разобранном виде - это обычная практика.

- Почему вы летали без разрешения?

- Оформление регистрации и сертификации частного воздушного судна у нас процесс длительный, занимает несколько месяцев. А проверить новенький самолет в деле хотелось сразу. Ну и не удержался... Да и особого криминала в этой истории не вижу. Проверил все системы самолета, совершил непродолжительный пробный полет. По стечению обстоятельств в это время на аэродром заглянул транспортный прокурор...

С просьбой рассказать о владельце самолета мы обратились к жителям коттеджного поселка, соседям пилота-любителя. К его увлечению здесь относятся по-разному: одни завидуют, другие, наоборот, гордятся. Говорят, раньше летал прямо над поселком.

- Мужик нормальный, деловой, - рассказал корреспонденту "РГ" один из соседей. - Дом в порядке, сына хорошего вырастил. Ну а то, что самолет имеет, так это же не запрещено теперь. Однажды он и мне предложил: "Давай прокачу на самолете!" Я отшутился, мол, у тебя парашюта нет.

- В отношении жителя Челябинской области возбуждено три административных дела по статьям, предусматривающим ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, управление воздушным судном лицом, не имеющим на это права, и управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, - сообщил Станислав Немцов.

Пилот заплатит штраф.

- Что будете дальше делать? - спрашиваем у летчика.

- Подал документы на получение государственных регистрационных номеров и сертификата летной годности, жду ответа. Надеюсь, буду летать.

Как сообщил замначальника управления Госавианадзора РФ Виктор Кононенко, количество нелегальных воздушных судов сегодня может в разы превышать число зарегистрированных в стране самолетов авиации общего назначения.

- Случаи выявления несертифицированных летательных аппаратов сегодня далеко не единичны и служат своеобразным показателем плановой работы по наведению порядка в воздухе, - отметил Виктор Кононенко.

Кстати

За последние недели это уже второе ЧП с курсантами челябинского УТЦ. 19 сентября при выполнении тренировочного полета на Як-52 разбился челябинский бизнесмен Ирик Сайфутдинов, сорвавшийся в "штопор" с высоты в 1,5 тыс. метров. По факту гибели пилота возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 263 УК РФ). И пока под подозрением находится весь коллектив аэроклуба: от руководителей полетами до технического персонала, производившего подготовку самолета к вылету.


Источник: https://rg.ru/2014/10/09/samolet.html



Видео: Мастер класс как сшить своими руками пышную юбку из сетки - Стадии мастер класса



Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов Самодельные самолеты для полетов